HTML5 Phaser ECMAScript 6

Часть 43: Стоит ли заниматься разработкой игр? (часть 1)

Привет всем читателям моего блога и тем кому не терпится узнать, стоит ли заниматься разработкой игр. Разработку своей игры я не забросил а наоборот, все больше и больше времени трачу на нее, по этому на посты совсем не остается времени. Уже имея опыт, я бы сравнил разработчика игр с столяром или кондитером. У этих трех профессий есть общее — все трое зарабатывают в поте лица своего =)

Все и именно так и не иначе. Если вы имеете опыт в разработке программного обеспечения то это вам поможет но не сильно, так как создание игр требует смену мышления. Если же вы видели рекламный ролик Game Maker-а или Phaser-а и думаете, что создать свою игру очень просто — спешу вас разочаровать, это все замануха =) Все видео туториалы созданы так, что бы показать вам шелуху и скрыть подводные камни. В этом вы и сами легко убедитесь, когда попробуете создать простую игру НО по вашему сюжету. Про раскрутку я на этот раз ничего не скажу… вам должно быть не жалко от штуки баксов (изначально сделайте себе установку что прибыли нет и вы потеряли штуку, если вам после этой мысли не плохо, то все ок)

визуальное программирование игры в Game Maker

Ну и раз я упомянул про Game Maker, добавлю что мы пытались в команде его использовать. Визуально создавать анимацию отличная идея НО на этом все его преимущества заканчиваются. Как только попытались поднять логику, все стало очень запутанным и нам пришлось переключится в код. Но если надо писать код, какой смысл от графического редактора и специфического языка? Так что создание игры это все же код, код и еще раз код.

Как обстоят дела с моей программой по изучению английских слов? По началу было много органического трафика от гугла, потом он исчез почти на месяц и только потом начал постепенно возвращаться. С чем связано его возвращение сложно сказать… это и не отзывы, и не количество установки и не удаления. Вообще такое чувство, что все дело в возрасте приложения. Сейчас трафик постепенно растет (на следующей неделе ожидаю перевалить за 50к установок)… для себя я сделал вывод — если хочешь что бы приложение имело игроков, то надо постоянно над ним работать, менять и обращать внимание на что жалуются игроки. Очень сложно от них получить, что-то конкретное, иногда они используют не правильные термины и вводят тебя в заблуждение, но надо все время думать, что же они имели в виду когда сказали, что это не работает и через несколько дней вы поймете (у меня так было минимум два раза и оба раза очень важные репорты).

А вообще главное в разработке это положительный настрой когда полная жо… =) Такое будет, особенно когда тебе будут без каких либо причин ставить единицу. Но надо понять, что в мире много г.. людей, которых просто бесит чей-то успех (не забываем и про просто дураков). Они получают удовольствие когда портят что-то. Посему на такие комментарии не надо обращать внимания (знаю сложно), а еще лучше ответить позитивом и улыбкой =) Зло искоренить злом почти не реально, а вот добро рано или поздно даже самого скверного человека сделает хорошим.

 

2 thoughts on “Часть 43: Стоит ли заниматься разработкой игр? (часть 1)

  1. Привет Сергей! Вообще я все больше и больше склоняюсь к мысли, что любая среда разработки подойдет. Главное это придумать правильный способ получения прибыли с игры. Если же тебе просто сделать игру, тогда вовсе Gamemaker 2 это как раз то что тебе надо =) Если же ты хочешь углубиться в эту сферу, то стоит попробовать и освоить ВСЕ =) Я не шучу и не обязательно осваивать целиком… вот к примеру сейчас напарник прототип довольно сложной игры делает на Unity, что бы оценить его. Хотя в результате, если игра пойдет я потом все на Phaser-е подыму. Почему именно Phaser? Да очень просто, у меня есть контроль над всем, что происходит… Я знаю очень много проблемных мест в Phaser-е и как их обойти. На это потрачено по 10-20 часов нудного дебагинга и анализа. Вот как мне после этого переходить на новую систему? Но вот польза от Unity, я позаимствовал некоторые подходы к решению задач (скролинг, сохранение кусков интерфейса между сценами и т.д.) В Phaser-е я могу пошагово просмотреть что движок отрисовывает на канве, уменьшить эти шаги и увеличить скорость (вот неделю назад после такой отладки, сумел снизить количество draw call-ов с 100+ до 20, это в 5!!! раз выше скорость) Так что, если ты еще не очень хорошо кодишь, бери Gamemaker 2, в нем почти все делается визуально и кода по минимуму. Но на качество игры это ни как не влияет (если конечно ты не делаешь онлаин ферму)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *